Как составить бизнес-план
Бизнес,  Планирование,  Продуктивность

КАК СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН: СЕКРЕТНЫЙ СЕКРЕТ ХОРОШЕГО БИЗНЕС-ПЛАНА

Вот и наступил новый 2021 год, от которого мы все ждём чего-то лучшего и большего. Мы все немного подустали от депрессивного состояния рынка и экономики в целом, но никто не может гарантировать, что в этом году ситуация не усугубится ещё больше. Как же мы можем на это повлиять, и что мы, переводчики, юристы, финансисты и прочие предприниматели можем сделать, чтобы новый 2021 год дал нам те результаты, к которым мы стремимся?

Признаюсь честно, мой 2020 год оказался по всем показателям намного лучше, чем предыдущий. Хотя я готовилась к этим лучшим показателям, не могу сказать, что именно стало основным «движущим фактором», приведшим к таким результатам. Возможно, это просто то, что я спланировала свой успешный год, и даже несмотря на всю сложность ситуации с коронавирусом и практически нулевым доходом во 2-м квартале, итоговый результат намного превзошёл мои запланированные показатели.

Согласно статистике большая часть предприятий малого бизнеса терпят неудачу и закрываются в первый год существования. Именно поэтому я абсолютно убеждена, что планирование — залог успеха любого предприятия. Наличие хорошего плана — это крепкий и надежный фундамент, на котором вы сможете построить свой бизнес. Но только не надо ждать, что всё у вас пойдёт по плану, именно так, как вы запланировали. Ничего подобного, возможно даже, все будет совершенно не так. Но смысл планирования не в том, чтобы чётко следовать вашему безупречному плану. Смысл любого плана заключается в том, чтобы начать действовать. А уже потом, с учетом всех обстоятельств, возможных и невозможных катастроф и коронавирусов, изменять свой план и идти к запланированным целям. Раз уж вы уже начали, вам придется думать, придумывать и добиваться необходимых вам результатов.

В текущем мире, где важна скорость изменений, 3–5-летние планы чаще всего не исполняются со 100 % точностью (иногда даже бизнес-план на год быстро утрачивает свою актуальность), но иметь бизнес-план очень важно, т. к. при планировании вы собираете самую актуальную информацию о вашем бизнесе и рынке, формируете план развития, а также прогнозируете какие ресурсы и команда вам необходимы, чтобы реализовать поставленные цели либо быстро подстроиться под происходящие изменения.

Важный момент: давайте уточним, что подразумевает под собой фраза «хороший бизнес-план». Ну, во-первых, хороший бизнес-план должен содержать в себе аналитические данные (финансовые и управленческие) за прошлый год или даже несколько лет, чтобы у вас было с чем сравнивать свои будущие показатели. Чтобы у вас была отправная точка, от который вы и начнёте свой путь к успеху.

Скачать шаблон бизнес-плана на 2021 г.

Перед тем, как начать создавать бизнес-план, необходимо сделать подготовительные работы: систематизировать всю имеющуюся у вас информацию, изучить финансовые данные.

Во-вторых, хороший бизнес-план всегда должен быть синхронизирован с вашим финансовым планом на тот же период, на который вы составляете свой бизнес-план. По-другому не может быть, поскольку эти два инструмента планирования просто дополняют друг друга как Чип и Дейл, или Том и Джерри, ну, вы понимаете. Ваш бизнес-план должен принести результаты, которые помогут реализовать ваши финансовые цели, а ваш финансовый план должен быть составлен с учётом всех расходов и прочих ресурсов, необходимых для реализации вашего бизнес-плана. Ваш финансовый план + бизнес-план должны быть настолько понятными и удобными, чтобы просто взглянув на данные соответствующего кварталы любого из этих планов, вы сразу же понимали бы, на каком этапе вы находитесь, насколько близко, или же насколько далеко вы от запланированных вами целей.

И, в-третьих, хороший бизнес-план позволит вам успокоиться, расслабиться, сконцентрироваться на нужном и самом главном. Он поможет вам не распыляться на бессмысленные или малорезультативные действия. Он поможет вам сфокусировать свою энергию и усилия именно на том, чего вы действительно хотите добиться. И как я уже сказала в самом начале статьи, скорее всего, всё пойдёт НЕ ПО ПЛАНУ, но есть один секретный секрет, который поможет вам добиться хороших результатов в любом случае, — это обязательный анализ данных. В конце каждого квартала необходимо собирать всю информацию, финансовые и прочие показатели, анализировать их, делать выводы, корректировать план и продолжать действовать согласно скорректированному плану. Чем точнее будут ваши данные и сделанные вами выводы, тем с большей вероятностью вы достигните запланированных результатов.

Переводчик финансовой и юридической документации (английский и греческий языки) с более чем 9-летним опытом работы. Фанатична в своих устремлениях, люблю кофе, обожаю спорт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest