
ВХОДЯЩИЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ МСП И ФРИЛАНСЕРОВ
Если вы не маркетолог и никогда не занимались вопросами рекламы, то, смею полагать, что выражение «входящий маркетинг» или Inbound Marketing, именно так это звучит на английском, вам не знакомо.
Сам этот термин придумал в 2005 году Брайан Халлиган (Brian Halligan), один из создателей популярного веб-ресурса HubSpot. Брайан Халлиган считает, что именно «входящий маркетинг» идеально подходит для предпринимателей из сектора малого и среднего бизнеса (SME). Привлекать клиентов через традиционную рекламу становится очень дорого, а рекламные каналы входящего маркетинга доступны практически любому. Традиционная реклама больше подходит для больших корпораций с большими бюджетами. Малому и среднему бизнесу намного выгоднее и эффективнее с точки зрения отдачи от вложений в рекламу работать через входящий маркетинг.
Традиционный маркетинг (он же исходящий маркетинг или Outbound Marketing) — это билборды, баннеры, почтовая рассылка, объявления, в общем, всё, что в мире рекламы стоит недёшево. В то время как входящий маркетинг подразумевает использование рекламных каналов, доступных любому бизнесу и фрилансеру. Он состоит из трёх основных компонентов:
- SEO / SEM-оптимизация, использование всевозможных бесплатных инструментов электронной коммерции, например, Google Analytics;
- ведение блога для привлечения внимания к своей целевой странице / сайту; ведение подкастов, публикации eBooks;
- использование социальных медиа (Facebook, Twitter, VKontakte); канал на YouTube или Telegram.
Если вы еще не убедились в необходимости использования Инбауда в своей маркетинговой стратегии, то вот вам самый весомый аргумент в пользу этого маркетингового метода:
«У компаний, использующих для продвижения новых продуктов собственные блоги и социальные медиа, число посетителей, заходящих на целевые страницы компании, выше среднего по отрасли на 50 %, причем рекламная кампания, осуществляемая методами «входящего маркетинга» обходится в 60 % стоимости традиционной кампании».
Сила входящего маркетинга в долговечности. Если перестать вкладывать деньги в традиционную рекламу, посещения вашего сайта резко упадут. А значит упадёт процент генерации лидов, снизится поток клиентов. Если перестать вкладывать деньги в отлаженный и работающий входящий маркетинг — ничего не изменится. Вы создаёте контент, который будет использоваться вами длительное время. Например, в случае написания отличной статьи в блоге, содержание которой окажется ценным и полезным для ваших клиентов, такая статья может стать постоянным источником лидогенерации. Входящий маркетинг — долгосрочное вложение, мгновенную отдачу от него вы вряд ли получите. Иногда вам будет казаться, что вы занимаетесь полной ерундой, что ваши усилия не дают отдачу. Но, поверьте, как в любом стоящем деле, здесь требуется терпение. И в один прекрасный момент ваши усилия и старания начнут давать свои результаты.
Главное помнить, что основная идея использования инструментов входящего маркетинга — это полезный контент и его польза для ваших клиентов. Поэтому при написании контента всегда думайте о своей ЦА (целевой аудитории).
Вместо заключения
Полезные ресурсы:
Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему. Об этом очень интересная книга Ли Одден «Продающий контент».
Ссылка на бесплатный курс по входящему маркетингу. Выдается даже свидетельство об окончании: https://www.hubspot.com/inbound-marketing
Елена А. Бунькова
Переводчик финансовой и юридической документации (английский и греческий языки) с более чем 9-летним опытом работы. Фанатична в своих устремлениях, люблю кофе, обожаю спорт.
You May Also Like

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ?
19.06.2020
СИСТЕМА PROFIT FIRST ДЛЯ МСП И ФРИЛАНСЕРОВ
12.06.2020