Бизнес,  Планирование

ВРЕМЯ ПОСЛЕ КАРАНТИНА: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, НОВАЯ СТРАТЕГИЯ, НОВЫЙ ПОДХОД

Итак, Россия готовится к поэтапному выходу из карантина. Мы с нетерпением ждём того дня, когда сможем покинуть свои «берлоги» и вернуться к нашему прежнему укладу жизни, хотя бы в какой-то мере. Но будет ли это легко? Будет ли всё как прежде или придётся что-то менять?

Я думаю, что наша жизнь не будет, да и не может быть, как бы банально это ни звучало, прежней. Не знаю как вы, а я смогла за время карантина осознать некоторые важные для себя вещи. Например, что нас всех, по большому счёту, можно легко заменить, «удалить», и особой разницы не будет. А поэтому поиск ответа на вопрос «Как повысить свою ценность для клиентов?» предлагаю сделать своей главной задачей в этом году. С того самого момента, когда ты решаешь стать предпринимателем, ты берёшь на себя ответственность за ВСЁ, что будет происходить в твоей жизни (трудовой и личной), за все возможные и невозможные чрезвычайные ситуации, несчастные случаи, стихийные бедствия, катастрофы и прочие форс-мажорные обстоятельства. И на помощь Правительства рассчитывать не стоит, а лучше подготовиться к таким ситуациям заранее.

Поразмыслив на досуге (благо времени было предостаточно) о своём бизнесе, я решила разработать новую стратегию развития и придумать новый подход, а лучше сразу несколько, к достижению заветных целей. Как показывает опыт, надо всегда иметь План Б, В, Г, Д… и т. д. (just in case) на случай, если….

Итак, первое: восстановить потраченный резервный фонд, а за одно, увеличить его размер как минимум вдвое. За время карантина я чуть ли не каждый день мысленно благодарила себя за вовремя принятое решение о необходимости создания такого фонда, он оказался как нельзя кстати.

Для этого необходимо определить денежную сумму, необходимую на покрытие самых важных потребностей, открыть накопительный счёт в вашем банке, определить к какому времени вы хотите такую сумму накопить, и каждый месяц пополнять этот счёт.

Второе что пришло мне в голову — это заняться новой специализацией, возможно даже двумя. А также я открыла для себя новую нишу, связанную с моим хобби. Подумайте, чем бы вы могли заняться дополнительно к тому, чем вы занимаетесь на данный момент. Какие у вас есть знания, которые вы бы могли применить уже сейчас, и что бы вы хотели узнать, а также что вам нужно изучить для того, чтобы вы могли освоить какую-то новую специализацию, или новое направление в вашей деятельности в будущем. Это и будет дополнительным источником дохода на случай, если прибыль от основного источника по какой-либо причине поступать не будет.

Третье. Я решила немного пересмотреть свою маркетинговую стратегию: сделать её менее затратной, но более результативной, возможно даже немного агрессивной. Я выявила стратегии, которые дают наибольший результат, и планирую прилагать в их направлении больше усилий. От некоторых стратегий откажусь совсем.

Подумайте, какие ваши действия дают наибольший результат, а какие только съедают ваше время и, возможно даже, деньги. Какие стратегии вы могли бы попробовать реализовать сейчас или в будущем, как это сделать, что для этого вам нужно?

И немного о расходах

Для получения большей прибыли существует, как мы все знаем, только два пути: увеличение продаж и сокращение расходов. И если с первым пунктом уже давно никто не спорит, то по поводу второго пункта ещё находятся «деятельные» товарищи, утверждающие, что лучше стараться зарабатывать больше, а не тратить меньше. Да кто же спорит, зарабатывайте себе на здоровье! Но только и расходы по закону Паркинсона способны увеличиваться соразмерно нашим доходам. То есть, сколько бы мы не зарабатывали, мы способны потратить всю эту сумму и даже больше! Поэтому предлагаю рассматривать процесс оптимизации расходов как «ещё один способ добраться туда, где вы хотите оказаться» в своём бизнесе. А для меня с этого самого момента сокращение расходов становится «приятным стратегическим вызовом». Как ни старайся, какие стратегии и подходы ни придумывай, но если вы не контролируете свои расходы и не умеете их оптимизировать, то ожидаемого результата не будет. Поэтому необходимость выявления лишних, необязательных или неуместных на данном этапе развития расходов — очень важный пункт финансового оздоровления бизнеса. Более подробно о планировании расходов и доходах я напишу в своей следующей статье после прочтения книги Майка Микаловича «Сначала заплати себе. Превратите ваш бизнес в машину, производящую деньги».

Вместо заключения

Я желаю вам всем удачи в новом послекарантинном периоде. Время пролетит очень быстро, давайте потратим его на нужные и полезные вещи. Заботьтесь о своём профессиональном росте, о своём деле, стремитесь к финансовому благополучию, но не забывайте и о душевном равновесии, здоровье, о своих близких, родных и дорогих вам людях. Они, наши люди, — самая главная наша жизненная ценность. Эта пандемия показала, что рухнуть может всё. Любые даже очень крупные корпорации могут обанкротиться буквально за несколько месяцев, и единственное, что может в такой момент остаться у нас — это поддержка дорогих нам людей. Можно оздоровить своё финансовое положение, восстановить резервы, в крайнем случае, создать новый бизнес с нуля, а вот утраченное доверие, дружбу и любовь близких людей — не всегда.

Переводчик финансовой и юридической документации (английский и греческий языки) с более чем 9-летним опытом работы. Фанатична в своих устремлениях, люблю кофе, обожаю спорт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest