ТЕХНИКИ ПРОДУКТИВНОСТИ
Продуктивность

ПОЧЕМУ Я ЗАНИМАЮСЬ САМОРЕГУЛЯЦИЕЙ, ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНЫ ТЕХНИКИ ПРОДУКТИВНОСТИ

Your Shiny Plan With Shiny Figures

Эту неделю я решила посвятить теме самоуправления и саморегуляции. Если вы любите всё планировать и организовывать пространство вокруг себя, тогда вам понравится эта статья.

Зачем нам воообще заниматься самоуправлением и саморегуляцией? На этот вопрос каждый должен ответить себе сам. Лично мне это нужно, чтобы вывести свой бизнес на более высокий уровень, получить в результате своих трудов и безмерных усилий именно ту картинку, которую я имею у себя в голове и отчётливо её вижу. Хочу роста (карьерного, личностного, социального), хочу достигнуть поставленных целей, дойти до «вершины горы».

О «вершине горы» пишу, потому что вспомнила сравнение непродуктивного поведения человека с мифом о Сизифе и выражением «сизифов труд». Суть его состоит в том, что человек делает какое-то дело, занимается проектом, изо дня в день «катит свой камень в гору, остаётся совсем немного и камень срывается, оказывается опять у подножия». Если перефразировать эту историю, то я бы сказала, что проблема Сизифа — желание быстрых результатов! Человек что-то делает, предпринимает какие-то шаги, прилагает уйму усилий, тратит своё время, и если быстрых результатов он не получает, то перегорает, бросает проект и приступает к следующему. И так бесконечно. А самое печальное во всём этом, что все те усилия, которые были им предприняты, просто идут «коту под хвост», моментально обесцениваются им же самим в тот момент, когда он решает бросить проект и перейти к чему-то другому. Так вот, чтобы не делать бесполезную работу и не допустить срыва камня в самый пиковый момент, я и решила серьёзно взяться за свой жизненный сценарий и отрегулировать этот момент. Как написала в одном своём посте одна очень красивая и умная девушка Оксана Колесникова: «здесь побеждает не тот, кто может выше, а тот, кто может дольше».

И без планирования ну никак не обойтись. Я думаю, что если весь успешный мир твердит о необходимости самоуправления и саморегуляции, планировании своего времени, то, возможно, в этом что-то есть и попробовать стоит?!

Перечитав уже достаточное количество книг на данную тему, я выделила для себя 7 основных техник продуктивности, применяемых мной лично. Итак, начинаю:

1. Заранее планировать каждый день

Да, как бы это банально ни звучало, но планирование своего времени действительно работает. Это самый эффективный способ провести день продуктивно и максимально приблизиться к своей цели. Ничего более эффективного пока что не придумали. Да, мы все об этом много читали и знаем, но согласитесь, что знать и делать — разные вещи. Как много мы с вами узнаём полезного, и как мало применяем это в реальной жизни. Планировать нужно не только дела на день, но и на неделю, на месяц, на год и даже пятилетки и более. Об этом мой недавний пост в Facebook Business. Сейчас в продаже так много красивых и удобных планировщиков, что это занятие может доставлять особое удовольствие. Мне лично это занятие очень нравится. Я пользуюсь и купленными планировщиками и своими собственнымии. С огромным удовольствием делюсь ими с вами: Daily Planner и Weekly Planner.

2. Принцип Парето 80/20

Тоже давно известная и проверенная временем техника. Как утверждает Ричард Кох (Richard Koch), преподаватель экономики управления и стратегии бизнеса Школы бизнеса при Бирмингемском университете: «Этот принцип оказал огромное и незаметное широкой публике влияние на многих преуспевающих людей, но остается одной из величайших тайн. Даже те немногие из осведомленных о нём, кто знает и применяет его, используют лишь небольшую долю его мощи. Принцип 80/20 гласит, что небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий, отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Например, на получение 80 % результатов у вас уходит 20 % всего затраченного времени. Выходит, что на практике 4/5 приложенных вами усилий (немалая доля) почти никак не влияет на результат».

Сюда же впишем принцип наименьшего усилия Зипфа. Профессор филологии из Гарварда Джордж К. Зипф в 1949 году открыл принцип, который, в сущности, представлял собой заново открытый и детально обоснованный Принцип Парето. Принцип Зипфа гласил, что ресурсы (люди, товары, время, знания или любой другой источник продукта) самоорганизуются так, чтобы свести к минимуму затраченную работу, и, таким образом, приблизительно 20–30 % любого ресурса производят 70–80 % деятельности, связанной с этим ресурсом. Всё о том же правило Юрана о немногом. Кому интересно, можете почитать и изучить  более детально на сайте ЭЛИТАРИУМ.

Как я понимаю все эти принципы. В сутках 24 часа, причём у всех и для всех. Но кто-то достигает большего, кто-то — меньшего, а кто-то вырывается значительно вперёд. Видимо, этим людям удаётся определить именно те 20 % действий, которые необходимо совершить, чтобы получить 80 % результата. Самое сложное, как мне кажется, это определить, какие же это действия, которые способны дать такие показатели. Придётся заняться их обнаружением методом проб и ошибок. Но многообещающее «немногое», которое даёт надежду на то, что кроме работы у нас останется еще время на общение, прогулки, чтение интересных книг и прочие приятные занятия, по-моему, стоят того.

3. Ограничивать время выполнения каждой задачи, устанавливать строгие рамки

Мы все знаем, что если нам дать возможность, то мы можем даже овощи для салата часами резать: зайдем в YouTube посмотрим, как правильно резать помидоры, чтобы они не брызгали во все стороны, вспомним о том, что надо посмотреть технику нового упражнения для завтрашней тренировки и т. д. и т. п. Так, через часа два мы понимаем, что уже 16:00, а мы ещё не приступали к важному делу. Когда мы устанавливаем временные рамки для задачи, мы становимся более собранными и работаем быстрее. Кстати, работать так, как будто бы у вас дедлайн, тоже одна из техник продуктивности, и тоже очень эффективная, но мне она не подходит. Я даже пыталась следовать технике Pomodoro с использованием онлайн-таймера! Единственное, что я поняла — это точно не моё. Я начинаю так нервничать и стрессовать при этом тиканье, что не могу ни о чём другом думать. Поэтому для себя я применяю другой способ ограничения времени: делаю перерывы примерно через каждый час сфокусированной, сконцентрированной работы. Вот об этом в пункте 4.

4. Делать перерывы в работе

Как-то я уже делилась информацией на эту тему в одной из своих публикаций в Facebook Business, поэтому не буду повторяться. Только добавлю, что для меня эта техника оказалась очень полезной. Я смогла приучить себя не сидеть за рабочим столом до победного, когда ты уже ничего не понимаешь, по нужным клавишам не попадаешь, твоя продуктивность не то что на нуле, она уже упала ниже нуля, а ты всё пытаешься выжать из себя последние соки, тем самым только делая хуже. О какой тут продуктивности может идти речь.

5. Не стремиться к совершенству во всём!!!

Ставлю три восклицательных знака, потому что это моя Pain Point. Честно признаюсь, я только в этом году, наконец-то, поняла, что не все наши действия, результаты труда, должны быть shiny, как любят говорить американцы. В действительности же, таких результатов должно быть только 20 % (см. принцип Парето выше), всё остальное вполне обойдётся уровнем «хорошо» и «достаточно хорошо». Какая же от этого экономия времени, ресурсов и нервов!

6. Планировать приятности на конец дня, на вечер, а может быть кому-то захочется начать свой день именно с приятностей

Пусть это будет всего лишь небольшая статья в каком-нибудь гламурном журнале, который вы давно уже хотите полистать, или новый клип вашего любимого исполнителя, или ванна с пеной с запахом чайной розы. Ну, вы меня поняли, всё, что вызывает приятные чувства от одной только мысли об этом. Так мы будем знать, что в конце дня, после того, как мы тут весь день концентрировались, преодолевали себя, строили и убеждали в необходимости побыстрее закончить задачи на день, нас ждёт что-то очень, ну очень приятное, наша награда за усилия, терпение, старания. Человек так устроен, что достижения и успех, которые возможны в перспективе, вдохновляют нас ненадолго. Поэтому планируя приятности, мы тем самым будем стимулировать свою мотивацию и позитивный настрой, которые являются залогом успеха (как утверждают учёные, опять же!) в любом деле.

7. Сон, питание, спорт

Не могу не написать о ЗОЖ, конечно же. Для меня это самый главный пункт. Я своё расписание без 3 тренировок в неделю просто не представляю уже давно. И абсолютно убеждена, что именно спорт, правильное питание (я имею в виду «живую» пищу, фрукты и овощи, приём витаминов, наличие в рационе необходимого количества жиров, белков и углеводов, достаточное количество воды) и здоровый сон помогают мне работать по 12–16 часов в сутки, иногда без выходных и при этом быть практически всегда в отличном настроении и сохранять позитивный настрой.

СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТ | ПРОКАЧАЙ СВОЮ ПРОДУКТИВНОСТЬ

И напоследок хочу сказать: подвергайте сомнению все рекомендации по продуктивности.

В любой технике по продуктивности обычно есть зерно истины, равно как и в каждой общепринятой истине, однако существует куча техник по продуктивности, которые просто не будут вам подходить по той или иной причине, не будут работать именно в вашем случае. У каждого человека свой образ мыслей, свои приоритеты, ценности, поэтому не существует техник, которые работали бы идеально для всех людей. Пробуйте, экспериментируйте, находите свои техники, а уж если нашли что-то стоящее, превращайте такие действия в привычки, и тогда НАС ЖДЁТ УСПЕХ.

P.S. О важности приобретения привычек и трекер привычек в подарок в моём следующем посте.

© Елена А. Бунькова 2019

 

 

 

Переводчик финансовой и юридической документации (английский и греческий языки) с более чем 9-летним опытом работы. Фанатична в своих устремлениях, люблю кофе, обожаю спорт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest