5 полезных привычек для владельцев МСБ
Business,  Planning,  Productivity

5 ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК, которые могут сделать жизнь владельца любого МСБ (и переводчика в том числе) лучше

Статью о необходимости приобретения полезных привычек я хотела написать уже давно, но всё как-то не складывалось. То появлялись более актуальные темы для статей, то работы было невпроворот. Но вот с наступлением новой «эпохи» коронавируса я осознала всю актуальность данной темы и, собравшись с мыслями, решила-таки написать эту статью.

Да, ситуация с коронавирусом, и в особенности, его последствия, оказали существенное влияние на материальное и психологическое состояние владельцев малого и среднего бизнеса не только в нашей стране. Мы не знаем, как будет складываться ситуация дальше, и эта неизвестность порождает определённую напряжённость, но, в то же время, заставляет нас организовываться, пересматривать свои стратегии и планы. В новой ситуации привычки возникают в любом случае, хотим мы того, или нет. Это своего рода способ организма экономить свои ресурсы, ведь что такое привычка? Привычка — это сложившиеся со временем шаблоны поведения, которые не требует от человека больших волевых и умственных усилий. Так почему бы не выработать полезные привычки, которые помогут нам более эффективно справляться с новыми вызовами, вместо того, чтобы пускать этот процесс на самотёк и в результате получить не то, что нам бы хотелось.

5 ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПРАВИЛО 21-го ДНЯ

Для того чтобы иметь достаточную мотивацию для выработки новых привычек, что не такое уж и простое занятие, необходимо понимать, зачем мы это делаем. То есть нам нужно знать, какой результат мы получим после того, как у нас появится такая привычка. Я назову это целью привычкиcourse of the. Итак, вот мой список:

Habit I: Market Consistently

1-я ПРИВЫЧКА: заниматься маркетингом своих услуг или продуктов постоянно

Как утверждают специалисты, самое главное в маркетинге — постоянство. Потому что так вы не даёте клиенту возможность забыть вас, вы постоянно мелькаете в новостной ленте социальных сетей, и вероятность того, что ваши потенциальные клиенты вас обнаружат, значительно выше, чем если бы вы размещали посты раз в месяц, или того реже. Даже периодичность этих действий, по моему глубокому убеждению, не имеет столь большого значения, как их постоянность и непрерывность. То есть вы можете решить для себя, что будете заниматься маркетингом три раза в неделю, по понедельникам, средам и пятницам, или два раза в неделю, по выходным. Даже если вы сможете уделять этому занятию только несколько часов один раз в неделю, но будете делать это постоянно, вы сможете увидеть результат своих действий намного быстрее и более вероятно, чем если бы вы занимались маркетингом хаотично и бессистемно только в периоды снижения продаж.

К выбору инструментов маркетинга следует подойти со всей ответственностью. Обдумать, посоветоваться со специалистами, пробовать, пробовать и ещё раз пробовать. Никто не сможет вам дать стопроцентной гарантии, что именно этот маркетинговый инструмент сработает в вашем случае. Поэтому просто изучайте, тестируйте, следите за результатами и показателями вовлечённости, сравнивайте, делайте выводы.

Цель привычки: 1 новый постоянный клиент каждый месяц / квартал / полгода, т. е. наша маркетинговая стратегия должна иметь чёткую цель и все действия в рамках данной стратегии должны быть направлены на достижение именно этой цели. Мы не должны погрязнуть в бесконечной «болтовне» в соцсетях, постах ни о чём и перепостах на посторонние темы. Каждый раз, когда вы будете заходить на свою страницу в Facebook, или размещая очередной пост в Instagram, помните зачем вы здесь.

Habit II: CPD

2-я ПРИВЫЧКА: непрерывное профессиональное образование

О важности НПО для любого специалиста я написала отдельную статью в своём блоге, поэтому не буду повторяться, а приведу лишь ссылку на статью НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ГАРАНТИЯ МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНЦИИ.

Цель привычки: повышение стоимости ваших услуг, уровня доверия существующих и потенциальных клиентов к вам как специалисту и к вашим услугам (продуктам).

Habit III: Finance (Spending Optimization)

3-я ПРИВЫЧКА: финансы (оптимизация расходов)

Я бы сказала, что эта привычка могла бы быть второй по важности, после маркетинга, но без повышения уровня наших экспертных знаний, боюсь, что в современном мире постоянной конкуренции, оптимизировать нам будет нечего. Поэтому сначала НПО, а уж потом финансы и оптимизация.

Финансовая сторона вашего бизнеса должна стать для вас одной из самых изучаемых, т. е. я хочу сказать, что это именно та область, которую не стоит полностью вверять в руки специалистов. Да, конечно же, хороший бухгалтер, финансист нам не помешает, но как владельцы бизнеса мы просто обязаны разбираться в теме финансов, понимать финансовые показатели хотя бы своего бизнеса, отслеживать показатели и быть в курсе своих финансовых возможностей. Ну, хотя бы просто потому, что цель любого бизнеса — прибыль, а чтобы понимать, генерирует ли наша деятельность хоть какую-то прибыль, надо разбираться в финансовых показателях. Поэтому предлагаю, как часть процесса выработки этой привычки, посвящать хотя бы один вечер чтению книг в области финансов (вот мой список книг в области финансов и инвестирования), или просмотру по выходным познавательных видеороликов на YouTube канале. Так же на эту тему вы можете почитать мою недавнюю статью СИСТЕМА PROFIT FIRST ДЛЯ МСП И ФРИЛАНСЕРОВ.

Цель привычки: приобрести необходимые знания (не такая уж это и великая философия) для самостоятельного отслеживания финансовых показателей своего бизнеса. Приобрести навыки и умение оптимизации расходов, составления бюджета. Всегда быть в курсе предстоящих расходов и своих возможностей их покрытия. Иметь реальную картину своего финансового положения.

Да, эти знания — не гарантия того, что вы обязательно получите прибыль от своей предпринимательской деятельности, но, по крайней мере, они позволят вам не влезть по уши в долги до того, как вы осознаете всю серьезность ситуации и нерезультативность принимаемых бизнес-решений.

Habit IV: Lifestyle & Fitness

4-я ПРИВЫЧКА: образ жизни и спорт

Восстановление сил и жизненной энергии, занятия спортом, здоровый сон и правильное питание — все мы знаем, как это важно для позитивного настроя, жизнерадостности и нашего здоровья. Но вот по факту получается, что согласно статистике предприниматель тратит на работу от 8 до 16 часов, иногда и того больше. У нас нет выходных, оплачиваемых отпусков и больничных, но именно поэтому мы просто обязаны уделять себе больше внимания. Кроме обязательного планирования своего дня, предлагаю в начале каждого года (сейчас тоже можно) составлять график отдыха и развлечений, занятий спортом, планировать свой отпуск, походы в СПА, сауну или на пляж (кому-то с этим повезло). Просто потому, что имея такой план-график, вы будете помнить, чем вы хотели заняться в свободное время, как только оно у вас появится. И даже если следовать своему плану-графику на все 100 % у вас не получится, то хотя бы какую-то часть внесённых в него мероприятий вы осуществите обязательно. А как приятно в разгар рабочего дня зайти на сайт какого-нибудь туристического агентства и помечтать о том, как вы отправитесь в «дальние страны за синие моря»! Не отказывайте себе в удовольствии запланировать свой отдых, пусть даже не в дальние страны, а на Ахун за вкусными шашлыками в ближайшие выходные, тоже ведь хорошо.

Цель привычки: забота о себе и о своих небесконечных физиологических ресурсах, восстановление сил. Нейробиологи утверждают, что у способности нашего мозга перерабатывать поступающую в него информацию есть предел, т. е. «передозировка» информации — научно доказанный факт. Нашему мозгу необходимо время для переработки полученной им информации, нужны дни офлайн, без бесконечных звонков, переписки в соцсетях и мессенджерах, нужно простое живое общение с близкими людьми и созерцание природы. Поэтому, когда в следующий раз вы почувствуете усталость в конце рабочего дня от бесконечных звонков и общения с клиентами, знайте, ваш мозг перенасытился информацией и ему надо дать время, чтобы её переработать, т. е. вам просто нужно отстраниться от источников новой информации, а не скролить новостные ленты соцсетей или смотреть сериалы.

Habit V: Intangibles & Proprietary Information

5-я ПРИВЫЧКА: нематериальные активы и внутрифирменная информация

Совершенно не важно, с какой областью знаний связана ваша предпринимательская деятельность, у вас в любом случае должны быть нематериальные активы и интеллектуальная собственность, внутрифирменная информация, какие-то свои идеи и разработки, созданные вами материалы или инструкции. Так вот, позаботьтесь о них до того, как обнаружите их пропажу или несанкционированный доступ к таким материалам. Но, вообще, эта привычка не об этом, а том, что такие материалы нужно создавать. В каждом виде деятельности это будет своя информация, но её отличительная особенность состоит в том, что она способна значительно повысить производительность и качество предлагаемых вами услуг или продуктов. В случае с внутрифирменными инструкциями — это повышение эффективности работы вашего персонала. Один раз написав такие инструкции, вам не надо будет тратить нервы и время на объяснение одних и тех же процессов новому персоналу, просто ознакомьте его с грамотно составленными инструкциями. В переводческой деятельности такими нематериальными активами и интеллектуальной собственностью можно назвать составленные лично вами глоссарии, руководства по стилю, словари и прочую справочную информацию. И чем больше у вас таких материалов, тем лучше для вас и вашего бизнеса.

Цель привычки: увеличение производительности и качества предоставляемых услуг и работ; значительная экономия времени, как вашего, так и вашего персонала.

Заключение

В заключение я хочу подвергнуть сомнению очень распространённую теорию о том, что для формирования привычки, якобы, требуется 21 день.

«Идея о 21 дне звучит очень соблазнительно и воодушевляюще: меньше чем за месяц можно стать другим человеком — продуктивным и успешным, занимающимся спортом и читающим по часу в день.»

Но, увы, не всё так просто. Если бы для формирования новой привычки было бы достаточно собрать всю свою волю в кулак и следовать новому поведению всего лишь 21 день, все мы стали бы совершенными. Но этого не происходит. Согласно данным исследований, для устойчивого формирования новой привычки или избавления от старой требуется от 18 до 254 дней. Например, привычка заниматься спортом формируется после шести недель регулярных тренировок. Звучит уже не так оптимистично. Но лучше знать это, чем тешить себя иллюзиями.

Полезные привычки — это всегда преодоление, которое требует психологических и физических усилий. И для того, чтобы найти в себе силы для таких изменений необходимо осознание и понимание необходимости этих изменений. Поэтому мой план формирования полезных привычек такой:

  • Составьте список привычек, которые вы хотите у себя сформировать.
  • Перечитайте свой список и вычеркните все привычки, кроме самых приоритетных на ближайшие полгода или год (не более 2-х или 3-х).
  • Задайте себе простые вопросы: зачем вы хотите приобрести именно эту привычку? Улучшится ли качество вашей жизни после формирования у вас такой привычки? Запишите рядом с каждой привычкой цель её формирования.
  • Приступайте к формированию привычки.

Для того чтобы достичь успеха, нужно создать так называемую петлю привычки (сигнал – шаблон – награда), которая состоит из триггера, шаблона действия и вознаграждения. Например, сегодня пятница, на часах 17:00, время идти в спортзал — сигнал. Вы выполняете определённую последовательность действий: собираете спортивную сумку, одеваетесь и идёте на тренировку — это триггер, момент времени или событие, которое напоминает вам о вашей задаче. После тренировки вы обязательно получаете вознаграждение — чувство лёгкости во всем теле, хорошее настроение, радость от победы над собой, галочку в трекере. После трёх месяцев постоянных тренировок — новую красивую спортивную форму или супермодные кроссовки. Вознаграждение — едва ли не самый важный элемент формирования привычки.

трекер привычек

Для частоты эксперимента и для того, чтобы точно определить, за какое время именно у вас выработается какая-то нужная вам привычка, можно вести трекер привычек. Ничего сложного: скачиваете, распечатываете и проставляете галочки, когда необходимое действие выполнено. Повторять действие важно каждый день, без пропусков. Когда мы повторяем что-то постоянно, то помогаем сформироваться нейронным связям, так что с каждым новым разом действие будет даваться легче. И да, после пропуска все галочки, которые вы проставили в трекере привычек, обнуляются, и отсчёт дней начинается заново. Поэтому, если вы вдруг в следующий тренировочный день захотите под каким-либо предлогом пропустить тренировку, подумайте, а готовы ли вы выбросить на ветер результат стольких усилий? Готовы ли вы начать всё сначала, или лучше собраться и сделать волевое усилие, которое приблизит вас к желаемой цели?

Переводчик финансовой и юридической документации (английский и греческий языки) с более чем 9-летним опытом работы. Фанатична в своих устремлениях, люблю кофе, обожаю спорт.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest